Венера в красках

Апеллес. Апеллес, родом из Эфеса, завершил свое художественное образование в Сикионе и приблизительно с 340 г. работал при дворе македонских царей, где писал портреты Александра, про один из которых Александр сказал, что в портрете два Александра: один непобедимый сын Филиппа, другой «неподражаемый»  — создание Апеллеса. По-видимому, художник замечательно добивался сходства и вместе с тем придавал портрету идеализированный и героизированный характер. В портрете Александра с молнией Апеллес впервые показал источник света

Ноги богини еще были скрыты водой

Молнию и блики на лице и теле, что было большим завоеванием в истории реалистической живописи.
 Особенно прославился Апеллес картиной, изображающей «Афродиту, выходящую из моря» («Афродита Анадиомена»). Ноги богини еще были скрыты водой и слегка просвечивали сквозь нее. Богиня, подняв руки, выжимала волосы. Образ Афродиты был воплощением женственности и грации.
 Древние отмечали «легкость» кисти и его умение вовремя «отнять руку» от картины, т. е. отказаться от выписывания второстепенных деталей.

Описание картины Апеллеса побудило Боттичелли создать свою Венеру («Рождение Венеры», 1477–1478. Флоренция. Галерея Уффици)

Не известно ни одной дошедшей до наших дней работы Апеллеса, но существует реальная вероятность найти гробницу Алексанра Великого в Александрии, которую  — подобно изученным в 20 веке гробницам царей в Македонии  — должен был расписывать Апеллес как ведущий художник при дворе Александра, а затем  — при дворе Птолемея, осуществившего захронение тела Александра в Египте.

Самая известная, самая древняя, самая необычная и две русских Венеры